Наши ценности
На одной из стратегических сессий мы с командой вывели ценности клуба добряков. Это очень важный момент — понять, совпадают ли они у людей в команде. Если нет, очень сложно построить что-то стоящее вместе. Ни на работе, ни в семье.
И прежде, чем что-то сказать или сделать, нужно задать себе вопрос: «А соответствует ли мое поведение сейчас моим ценностям?»
Ценности Клуба добряков
Относимся бережно к себе и окружающим
Мы верим в то, что даже самая добрая и великая идея не оправдывает малейшего зла во имя ее достижения.
Поэтому мы не причиняем добро вопреки, не относимся к людям потребительски, а стремимся, чтобы процесс помощи был максимально комфортным для всех участников процесса.
Мы уверены, что помогать нужно в удовольствие, не в ущерб себе и своим близким. Когда добрякам хорошо, то и клубу хорошо – больше желания будет у людей добрячить.
В наших волонтерских чатах по городам есть правила, как мы общаемся, чтобы минимизировать негатив, не спамить людей и не будить их сообщениями среди ночи.
Каждый из нас – часть большого дела
Именно благодаря маленьким добрым делам огромного количества добряков мы добиваемся впечатляющих результатов.
Кондитеры пекут торты для наших подопечных, автоволонтеры встречают их, когда они приезжают на лечение в другой город. Волонтеры проводят уроки доброты в школах, после которых дети так любят собирать и передавать в больницы игрушки для коробки храбрости. Игрушки собирают и взрослые – в своих офисах и магазинах. Наш юрист помогает семьям добиваться положенных льгот и выплат от государства. То, что нельзя получить бесплатно, помогают купить добряки, жертвуя деньги в наш фонд. Аниматоры проводят праздники в больницах. Координаторы городских отделений узнают о потребностях в больницах своего города и помогают нам организовать передачу помощи.
Мы сами создаем изменения
Мы не ждем, пока мир изменится к лучшему. Мы сами делаем его лучше каждый день, маленькими шагами.
Благодаря добрякам в онкологическом отделении Ульяновской Областной детской больницы появилась стиральная машинка, сушилка, новая посуда и постельное белье, чтобы маленькие пациенты и их родители чувствовали себя комфортнее.
В рамках новогодней акции «Дед Добряк» добряки за два года исполнили мечты 4200 ребят с тяжелыми заболеваниями.
Благодаря мощной поддержке добряков и распространению информации в соцсетях мы не дали уволить из НЦЗД команду профессора Каабака, который единственный в России проводит операции по пересадке почки детям весом до 10 кг. Дважды мы отстояли врача и его команду.
Масштабируем крутые идеи
Многие наши проекты зарождались в одном регионе, а затем росли и масштабировались по всей России и за ее пределами. Так получилось с уроками доброты, доброворотом вещей, проектами «Добрый торт» и «День красоты».
Идеальный пример — коробка храбрости: акция стала постоянной более чем 80 больницах по всей России.
Мы рады, если наши идеи подхватывают и развивают другие фонды и волонтеры. Наша цель – чтобы добра вокруг становилось как можно больше.
Поступаем честно с собой и с другими
Мы всегда честно сообщаем жертвователям, если болезнь подопечного неизлечима. Сообщаем не только хорошие новости, но и плохие, потому что уважаем право добряков быть в курсе происходящего в клубе.
Мы не репостим сборы со стороны. Это было бы нечестно по отношению к нашим подопечным, которые прислали нам все документы, оформили заявку, прошли проверку и теперь ждут очереди на сбор.
В акции «Доброторт» мы не говорим, что «этим семьям не на что купить торт». Хотя это средство было бы более действенным для привлечения кондитеров. Мы честно говорим, что хотим просто порадовать семью. То же самое и с «Мамиными радостями» — мы просто хотим порадовать мам особенных детей, позаботиться о них, подарить им хорошее настроение.
Мы честны с нашими жертвователями, и всегда публикуем отчеты по сбору, выкладываем подтверждающие документы на сайт, все сборы проводим только через реквизиты фонда, а в регионах осуществляем только волонтерскую деятельность, чтобы исключить мошенничество.
Несем ответственность за свои решения
Мы не бросаем дела на полпути. Если ты чувствуешь, что не можешь справиться, попроси помощи у команды, передай проект в надежные руки.
Если координатор отделения не может больше выполнять свои обязанности, он информирует об этом фонд и волонтеров, и мы вместе ищем пути решения, чтобы общее дело не пострадало.
Доверяем друг другу
Без доверия нет отношений.
Мы доверяем добрякам в регионах самим выбирать, какие волонтерские проекты реализовывать в своем городе, как часто проводить мероприятия. Сотрудники фонда лишь могут дать совет и помочь, но не давят и дают свободу.
Мы доверяем медперсоналу в больницах и передаем игрушки в коробку храбрости, не требуя от них отчетов и документов. Мы понимаем, что если обязать медсестер в процедурных кабинетах еще и вести учет игрушек, то они просто не будут сотрудничать с нами, у них полно других дел, и дети останутся без такой важной поддержки в стрессовой ситуации.
Не все средства хороши
Мы не будем менять что-то в правилах или транслировать чуждые нам ценности даже в случае, если этого потребуют наши партнеры или спонсоры.
Во время сбора мы не выставляем жалобные, тяжелые фото подопечных, не манипулируем эмоциями, не внушаем людям чувство вины за то, что они «проходят мимо». Не призываем отказаться от чашки кофе в пользу наших подопечных.
Мы не спамим людей, не навязываемся и не давим на них, чтобы они помогали нашим подопечным.
Мы стараемся рассчитывать свои силы, прежде чем брать ответственность, не приемлем манипуляции чувством вины и другими чувствами людей, стараемся беречь свои и чужие нервы, вместо быстрой выгоды предпочитаем долгосрочные отношения, построенные на доверии и поддержке.
Есть люди, которые рассуждают так:
«ой, да лишь бы люди деньги переводили, а как они себя при этом ведут, уже второстепенно.» «Ой, да лишь бы ребёнку помочь, а если его родители хамят, то можно понять, тяжёлая ситуация у них.»
Нет.
- Наша первоочередная задача — сделать процесс помощи понятным и приятным для всех участников процесса.
- Мы за помощь в удовольствие.
А не за помощь любой ценой. - Мы твёрдо убеждены:
нельзя ни при каких условиях делать одним хорошо за счёт того, что другим плохо. - Кому-то, может, и без разницы. Для кого-то все средства хороши.
Но наша команда отказывается в этом участвовать. - Наша цель — изменить отношение людей к благотворительности к лучшему.
А негативом его можно изменить только к худшему. - Мы верим, что культура помощи важна не меньше, чем сам факт помощи.
Именно от неё зависит, будет ли человек помогать снова и снова.
Как говорил Черчилль: «Отношение — это маленькая вещь, которая меняет всё».